Страница обновлена 15.05.2020

Формирование навыков безопасного поведения детей в период эпидемий вирусных заболеваний 

 О коронавирусе – для детей

О профилактике коронавируса

О предупреждении коронавируса

  


Меры безопасности на водоемах

С наступлением весны и повышения температуры воздуха активно тает ледяной покров водоемов.  Чтобы избежать несчастных случаев на водоемах, не пренебрегайте основными правилами безопасного поведения на льду. Не выходите на лед, если нет уверенности в его прочности. 

Если же Вы все-таки провалились в холодную воду:

- постарайтесь зацепиться за какую – нибудь точку опоры и перетерпите первые неприятные ощущения от холодной воды. Никаких резких движений, подавите в себе внутреннюю панику.

- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.

- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

- не пытайтесь выбраться на заведомо тонкий лед: даже выбравшись на него, вы все равно провалитесь снова. Осторожно проламывая его, продвигайтесь к берегу или к толстому льду.

- ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

- если Вы выбрались на берег или на лед, снимите с себя всю одежду, максимально отожмите нижнее белье и наденьте на тело. Не стойте босиком на льду или холодной земле. Делайте согревающие движения. Не позволяйте себе заснуть, пока не начнете согреваться.

- не в коем случае не употребляйте алкоголь, так как это ошибочное мнение

ПОМНИТЕ:
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период  весеннего паводка запрещается:

- переправляться через реку или водоем;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

-  отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке, озере или любом водоеме, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь и сообщайте в службу спасения «112»

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Памятка для родителей о безопасном поведении детей

Памятка по действиям при угрозе безопасности

Безопасность школы

     В здании школы установлена противопожарная сигнализация с датчиками в каждом классе, коридорах. На школьной территории и в здании учебного заведения установлены камеры видеонаблюдения. Ежегодно школа проводит комплекс мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Проводятся противопожарные мероприятия и объектовые тренировки по экстренной эвакуации учащихся из здания школы.

Непосредственная охрана здания средней школы № 77 осуществляется на основнии договора с ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Ярославской области" посредством мобильной связи по сигналу "ТРЕВОГА" и договором с ООО "Альянс Монтаж» путем вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт ПЧ № 1.

На основании рекомендаций Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-14/6257 от 19.11.2015 г. "О повышении антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях" и № 01-14/5150 от 08.08.2016 г. "О принятии мер безопасности" в целях безопасности обучающихся и сотрудников – в школе установлен домофон. Родители (законные представители) провожают детей до двери образовательного учреждения; диалог с посетителями, в том числе с лицами прибывшими для проверки, начинается с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность и предписания на право проверки. Допуск производится после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия.

Одной из важных задач в организации своей деятельности руководство средней школы № 77 считает выполнение мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера направленных на создание условий безопасного функционирования учебного заведения, на формирование навыков безопасного поведения работников и обучающихся, а также их готовности к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

В школе разработан и поддерживается на современном уровне необходимый комплект нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства.

За общую организацию безопасного функционирования средней школы № 77 персональную ответственность несет директор.

За соблюдение мер безопасности на занятиях отвечают в рамках своих функциональных обязанностей руководители занятий.

Основным критерием опасностей является степень угрозы жизни и здоровью людей, материальным ценностям школы.

 На основе проведенного анализа возникновения вероятных угроз администрацией школы в первую очередь организованы и проводятся мероприятия:

1. По охране средней школы № 77 (далее – школа):

  • охрана имущества школы;
  • охрана имущества (гардероб);
  • контроль за состоянием технических средств охраны (ТСО);
  • обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
  • соблюдение требований по антитеррористической деятельности.

2. По пожарной безопасности:

  • поддержание в исправном состоянии системы охранно-пожарной и автоматической противопожарной сигнализации;
  • поддержание в готовности к использованию 32 огнетушителей;
  • проведение совместно с органами противопожарной инспекции рейдов и тренировочных занятий по эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара;
  • поддержание эвакуационных (запасных выходов) в свободном для эвакуации состоянии;
  • проведение инструктажей по пожарной безопасности с новыми работниками школы.

Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся

Общие требования безопасности

  • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
  • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
  • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
  • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
  • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается:

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
  • Разводить костры на территории учреждения.
  • Использовать пиротехнические средства.
  • Курить на территории и в учреждении.

Действия обучающихся в случае возникновения пожара

  • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
  • При опасности пожара находится возле учителя, строго выполнять его распоряжения.
  • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
  • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
  • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
  • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
  • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

3. По обучению безопасному поведению организована и проводится:

  • коллективная работа по созданию правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
  • обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города предпринимается на классных часах и на уроках ПДД;
  • разработан и утвержден Департаментом образования мэрии города Ярославля «Паспорт дорожной безопасности» и ПЛАН-СХЕМА района расположения средней школы № 77, пути движения транспортных средств и обучающихся Посмотреть
  • разноплановая работа по предупреждению вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания, профилактика правонарушений), встречи с представителями правоохранительных органов;
  • интеграция элементов ОБЖ с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.);
  • участие обучающихся во всех районных и окружных мероприятиях по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.

4. По профилактике угроз опасных для жизни и здоровью работникам и обучающимся:

  • отработка действий при возникновении ЧС в школе;
  • систематическое проведение осмотров здания и территории согласно инструкции по охране школы;
  • поддержание взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями;
  • запрещение парковки личного автотранспорта на территории школы;
  • обследование всех помещений школы и прилегающей территории перед массовыми мероприятиями с привлечением кинологической службы ГУВД;
  • регламентация нахождения обучающихся и работников в здании и на территории школы расписанием занятий в урочное и внеурочное время. Выход учащихся из школы во время учебного процесса строго контролируется и допускается только при наличии разрешения администрации или классного руководителя. Внеклассные мероприятия и спортивные секции заканчивают свою работу не позднее 20.00 час;
  • организация дежурства администрации и учителей на всех этажах, при этом особое внимание обращается на недопустимость курения в здании и на территории школы, на соблюдение обучающимися и работниками требований по технике безопасности;
  • допуск ремонтных служб, аварийных бригад и автотранспортных средств на территорию школы осуществляется по разрешению директора или заместителя директора школы по АХЧ, а в их отсутствие – дежурного администратора;
  • ограничение движения транспорта по территории школы до 5 км/час.

5. По организации учебно – воспитательного процесса в школе:

  • воспитательная работа организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • обучение (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится с обучающимися перед началом всех видов деятельности:
  • при организация общественно полезного труда;
  • при проведении экскурсий и выездных мероприятий;
  • при проведении уроков физкультуры, спортивных соревнований и др.

6. Основными руководящими законодательными документами по безопасности являются: 

  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.
  • Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.
  • Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
  • Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
  • Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».

Рекомендации гражданам

по действиям при угрозе совершения террористического акта

Цель данных рекомендаций – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

В этом случае:

не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

зафиксируйте время обнаружения предмета;

постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ:

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:

Избегайте больших скоплений людей.

Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

-неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

-будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,

-переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

-не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

-если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

-если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

-при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

-в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

-лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

-ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

-если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит

Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.

-Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.

-Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.

-Займитесь умственными упражнениями.

-Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни: неадекватной пище и условиям проживания; неадекватным туалетным удобствам.

-Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

-При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

-Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.

-Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.

-Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.

Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.

Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.

Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение

ПОРЯДОК ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ПО ТЕЛЕФОНУ

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

· Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

· По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

· голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

· темп речи: быстрая/медленная;

· произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

· манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражения­ми.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или же­лезнодорожного транспорта, звук теле-; радиоаппаратуры, голоса, другое).

· Отметьте характер звонка – городской или междугородный.

· Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

· В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

· Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

· Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

· На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

· Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

· Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

· Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

· Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

· Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

· При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избе­жать его случайной утраты.

· При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

Действия при угрозе и совершении террористических актов

Правила поведения при контакте с подозрительными лицами

Правила поведения при террористической угрозе

Учения по пресечению террористического акта

Штурм самолёта, освобождение заложников

Безопасность на воде

Никогда не купайтесь в незнакомом месте. Безопаснее всего купаться в зоне, огороженной буйками или поплавками.

В холодную воду заходите медленно, иначе голова закружится и ли может свести ногу. Если свело ногу, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную ногой судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.

Не ныряйте и не прыгайте с обрыва в воду. Под водой могут оказаться затопленные бревна или железки, о которые можно пораниться.

Не купайтесь в реке, по которой плавают катера или суда. Волна от катера может накрыть вас с головой, а если вы подплывете слишком близки к судну, может затянуть под винты.

Пользоваться в воде надувным матрасом (кругом, автомобильной камерой) без присмотра взрослых запрещено! Матрас может неожиданно сдуться, или течение унесет вас далеко от берега.

Если вы плохо плаваете, держитесь ближе к берегу. Так, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна. И не поддавайтесь на уговоры друзей, плавающих лучше вас, вы рискуете утонуть.

 

Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ МЕСТ НА ВОДОЕМАХ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ КУПАНИЯ

Приложение 2
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 05.05.2017 N 661

     

N
п/п

Наименование потенциально опасного участка

Место расположения

1

Часть акватории реки Которосли в районе нового моста

Район Московского проспекта и поймы реки Которосли

2

Часть акватории реки Которосли в районе существующего моста

Район Московского проспекта и поймы реки Которосли

3

Часть акватории реки Которосли в районе Стрелки

Район Стрелки (нижний партер)

4

Акватория реки Волги от водозабора ОАО "Ярославльводоканал" вверх по течению до запрещающего знака

Район Павловского парка

5

Пруд

В районе Парка культуры и отдыха "Нефтяник"

6

Пруд

В районе улицы Панина и Ленинградского проспекта

7

Пруд

В районе проспекта Фрунзе и улицы Ярославской

8

Обводненный карьер

В районе улицы Шевелюха

9

Обводненные карьеры

В районе бывшей территории завода "Альтаир"

10

Обводненный карьер

В районе улицы Папанина, у дома N 27

11

Пруды

В районе Петропавловского парка

 

с 01.03.2017 по 30.09.2017 проводится Всероссийская информационная кампания против поджогов сухой травы «Береги лес».

 

Видеоролики «Береги лес»  https://yadi.sk/d/MW9sjHB73H3tWP