Страница обновлена 16.04.2021

Уважаемые выпускники!

 

Департамент образования  информирует о запуске «Навигатора ГИА», который размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и доступен по ссылке http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/.

«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/2021 учебном году, поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Федерального института педагогических измерений и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».

Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.


В феврале 2020 года во всех регионах России пройдет итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 классов

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет 12 февралЯ 2020 года во всех субъектах РФ. 

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). 

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. 

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

1) чтение текста вслух; 

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 

4) диалог с экзаменатором-собеседником.  

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. 

Оценка вsполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

ГИА – 9

 

Заявление об участии в ГИА–9 подается до 1 марта 2020 года (включительно).

Форма согласия обучающегося на обработку персональных данных

Заявления подаются:

  • обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;
  • обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.

Правила заполнения бланка ОГЭ

Шкала перевода баллов

Участникам с ОВЗ!

Апелляция

Выпускник 2021: ГИА 9 – важное напоминание

Завершилось первое полугодие  2020-2021 учебного года. Для девятиклассников, которые не начали подготовку к ГИА, еще не поздно исправить положение и заняться серьезной подготовкой к экзаменам. При этом следует обратить внимание, что ГИА 2021 года будет включать в себя обязательные экзамены  по русскому языку и математике.

к-р.

Организация и проведение ГИА осуществляется в двух вариантах: основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Проведение ГИА в форме ОГЭ осуществляется с помощью контрольных измерительных материалов (КИМ). ГВЭ проводится в виде письменного или устного экзамена.

Итоговую аттестацию в форме ГВЭ проходят лица, имеющие ограничения по здоровью, а также выпускники спецучреждений закрытого типа. Все остальные категории учащихся, включая тех, кто осваивал программы основной школы путем семейного образования, должны сдавать ГИА в форме ОГЭ.

Заявление о выборе предметов для ГИА должно быть подано в образовательную организацию до 1 марта 2020 года, а об изменении  решения — не позднее двух недель до экзаменов и только по уважительной причине.

В открытом банке заданий ГИА-9  выложены задания по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, литературе, обществознанию, информатике, химии, физике и иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский), которые могут быть использованы при самостоятельной подготовке к сдаче экзаменов.

Нормативно-правовое регулирование ГИА
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012  № 273-ФЗ скачать
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 doc.

  • Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 года №847 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации» doc.

 

Система общественного наблюдения

В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации привлекаются общественные наблюдатели из числа:
  • представителей органов государственной власти
  • членов общественных объединений и организаций
  • членов родительских комитетов общеобразовательных учреждений
  • членов попечительских советов образовательных учреждений
  • работников образовательных учреждений
  • работников средств массовой информации
Все эти лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей в ППЭ, в которых сдают экзамен их родственники. Также работник, член родительского комитета или член попечительского совета образовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники образовательного учреждения, которое он представляет. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

Советы психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.


Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  


Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Ссылки на официальные сайты по вопросам проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
РОСОБРНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки   ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений   ФЦТ Федеральный центр тестирования   Минобрнауки Министерство образования и науки РФ   Российское образование Федеральный портал   Официальный информационный портал ГИА