Уважаемые выпускники!
Департамент образования информирует о запуске «Навигатора ГИА», который размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и доступен по ссылке http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/.
«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/2021 учебном году, поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Федерального института педагогических измерений и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».
Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.
В феврале 2020 года во всех регионах России пройдет итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 классов
Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет 12 февралЯ 2020 года во всех субъектах РФ.
Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.
Оценка вsполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
ГИА – 9
Заявление об участии в ГИА–9 подается до 1 марта 2020 года (включительно).
Форма согласия обучающегося на обработку персональных данных
Заявления подаются:
- обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;
- обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.
Участникам с ОВЗ!
Выпускник 2021: ГИА 9 – важное напоминание
Завершилось первое полугодие 2020-2021 учебного года. Для девятиклассников, которые не начали подготовку к ГИА, еще не поздно исправить положение и заняться серьезной подготовкой к экзаменам. При этом следует обратить внимание, что ГИА 2021 года будет включать в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике.
к-р.
Организация и проведение ГИА осуществляется в двух вариантах: основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Проведение ГИА в форме ОГЭ осуществляется с помощью контрольных измерительных материалов (КИМ). ГВЭ проводится в виде письменного или устного экзамена.
Итоговую аттестацию в форме ГВЭ проходят лица, имеющие ограничения по здоровью, а также выпускники спецучреждений закрытого типа. Все остальные категории учащихся, включая тех, кто осваивал программы основной школы путем семейного образования, должны сдавать ГИА в форме ОГЭ.
Заявление о выборе предметов для ГИА должно быть подано в образовательную организацию до 1 марта 2020 года, а об изменении решения — не позднее двух недель до экзаменов и только по уважительной причине.
В открытом банке заданий ГИА-9 выложены задания по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, литературе, обществознанию, информатике, химии, физике и иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский), которые могут быть использованы при самостоятельной подготовке к сдаче экзаменов.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ скачать
-
Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 doc.
-
Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 года №847 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации» doc.
Система общественного наблюдения
-
представителей органов государственной власти
-
членов общественных объединений и организаций
-
членов родительских комитетов общеобразовательных учреждений
-
членов попечительских советов образовательных учреждений
-
работников образовательных учреждений
-
работников средств массовой информации
Советы психолога
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.