×
Меню сайта


Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ   ИТОГОВАЯ   АТТЕСТАЦИЯ  ГИА-9 


Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ГИА-9 проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
  • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.

Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией (ГИА-9), которая является обязательной.
ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и двум предметам по выбору обучающегося: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.


ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в ГИА-9 ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в ГИА-9

Плакаты

Буклет ГИА-9_2024


В Ярославской области работает сервис ознакомления с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Данный сервис также позволяет ознакомиться со скан-копией бланков экзаменационной работы.
Для доступа к сервису необходимо перейти по ссылке https://sdr.ixora.ru  и ввести персональные данные участника. 

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА-9


Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно).

Заявления подаются:

- обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;

- обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.

После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.


Формы документов на участие  в ГИА-9:


Досрочный период

Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут  пройти ГИА  в досрочный период, но не ранее 20 апреля

Дополнительный период

Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.

Расписание ОГЭ


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году». Зарегистрирован 29.12.2023 № 76765: 954-2117.pdf
 

Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году (скачать)


Досрочный период
23 апреля (вторник) — математика;
26 апреля (пятница) — русский язык;
3 мая (пятница) — информатика, литература, обществознание, химия;
7 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

Резервные дни
13 мая (понедельник) — математика;
14 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
15 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
16 мая (четверг) — русский язык;
18 мая (суббота) — по всем учебным предметам;


Основной период
21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (понедельник) — русский язык;
6 июня (четверг) — математика;
11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

Резервные дни

24 июня (понедельник) — русский язык;
25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
27 июня (четверг) — математика;
1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;


Дополнительный период
3 сентября (вторник) — математика;
6 сентября (пятница) — русский язык;
10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

Резервные дни
18 сентября (среда) — русский язык;
19 сентября (четверг) — математика;
20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.


Продолжительность ОГЭ по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут); по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

→ по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

 по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

→ по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;
по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

→ по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

 по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

→ по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

→ по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

→ по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

Областной информационно-образовательный портал

Информация для участников  с ОВЗ


Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).


С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК (Ссылка https://pmpkrf.ru/navigator/)

Итоговое собеседование по русскому языку


Памятка о  порядке проведения итогового собеседования по русскому языку (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

Общая информация:

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет». Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

Сроки проведения:

Дата проведения итогового собеседования: 14 февраля 2024 года
Дополнительные даты: 13 марта 2024 года, 15 апреля 2024 года.

Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля.

Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

•получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

•не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

•не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Сроки и места подачи заявлений:

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:

•  обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;

•  обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

Форма заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Сроки, места и порядок информирования о результатах:

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку  осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).


 Нормативные документы:

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. Ссылка на страницу сайта ДО ЯО «Итоговое собеседование»: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ИТОГОВОЕ-СОБЕСЕДОВАНИЕ.aspx

Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку. Ссылка на сайт ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Приказ Министерства образования Ярославской области от 18.12.2023 № 266/01-04 "Об утверждении Порядка проведении итогового собеседования по русскому языку в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента образования Ярославской области"

Приказ Министерства образования Ярославской области от 25.12.2023 № 274/01-04 "О проведении итогового собеседования по русскому языку в Ярославской области в 2023/2024 учебном году"

Приказ "Об утверждении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку для участников с ОВЗ в 2023/24 учебном году

Итоговое собеседование по русскому языку


Памятка о  порядке проведения итогового собеседования по русскому языку (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

Общая информация:

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет». Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

Сроки проведения:

Дата проведения итогового собеседования: 14 февраля 2024 года
Дополнительные даты: 13 марта 2024 года, 15 апреля 2024 года.

Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля.

Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

•получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

•не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

•не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Сроки и места подачи заявлений:

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:

•  обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;

•  обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

Форма заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Сроки, места и порядок информирования о результатах:

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку  осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).


 Нормативные документы:

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. Ссылка на страницу сайта ДО ЯО «Итоговое собеседование»: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ИТОГОВОЕ-СОБЕСЕДОВАНИЕ.aspx

Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку. Ссылка на сайт ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Приказ Министерства образования Ярославской области от 18.12.2023 № 266/01-04 "Об утверждении Порядка проведении итогового собеседования по русскому языку в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента образования Ярославской области"

Приказ Министерства образования Ярославской области от 25.12.2023 № 274/01-04 "О проведении итогового собеседования по русскому языку в Ярославской области в 2023/2024 учебном году"

Приказ "Об утверждении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку для участников с ОВЗ в 2023/24 учебном году

Бланки заполнения бланков ОГЭ-2023

Правила заполнения бланков основного государственного экзамена в 2023 году 

Правила заполнения бланков государственного выпускного экзамена в 2021 году 

В целях обеспечения единых условий для всех участников ГИА-9 при проведении и обработке результатов используются унифицированные экзаменационные материалы.

Для ОГЭ экзаменационные материалы состоят из:

1. Контрольных измерительных материалов (далее — КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;

2. Бланка ответов № 1, предназначенного для регистрации участника ГИА-9 и внесения кратких ответов;

3. Бланка ответов № 2, предназначенного для внесения развернутых ответов.

При недостатке места для ответов на основном Бланке ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на дополнительном Бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланков ответов в специальных полях бланков.

4. Дополнительного бланка ответов №2 

Основания для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов

Плакаты (с целью информирования участников об основаниях для удаления с экзаменов и дальнейшего аннулирования результатов )

Участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы за нарушение Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее чем 01 сентября текущего года.

Ссылки на официальные сайты по вопросам проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
РОСОБРНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки   ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений   ФЦТ Федеральный центр тестирования   Минобрнауки Министерство образования и науки РФ   Российское образование Федеральный портал   Официальный информационный портал ГИА