×
Меню сайта

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

№ п/п

Программа (документ)

Возраст

Аннотация

Естественнонаучная направленность

  1.  

«Русское слово»

Программа

 

15 лет – 16 лет

Программа кружка «Русское слово» ориентирована на специальные занятия, развивающие творческие способности обучающихся 9 класса..

Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.

  1.  

«Всезнайка»

Программа

9 лет – 11 лет

Современному обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности
  • имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность
  • испытывают радость от умственного труда
  • для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Социально-гуманитарная направленность

  1.  

"В гостях у сказки"

Программа

6,5 – 8 лет

Многие современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Часто любимое занятие первоклассника – компьютерные игры. При этом дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Дж. Родари указывал на огромное значение сказки. «Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

С учетом возрастных особенностей обучающихся в содержание программы «В гостях у сказки» включены народные и авторские сказки, предусмотрены различные виды деятельности: чтение, слушание, просмотр мультфильмов, рисование, лепка, инсценировка.

  1.  

«Путешествие по «реке времени» Российской истории»

Программа

9 лет – 11 лет

История в начальной школе – как раз тот предмет, при изучении которого учебно-познавательные мотивы могут развиваться очень активно. История – это интересно, это необычное «путешествие в прошлое на машине времени». У учеников почти нет представлений о прошлом, и его надо создать эмоциональным рассказом учителя, интересным авторским текстом учебника, иллюстрациями, которые хочется рассматривать.

Занятия по программе «Путешествие по «реке времени» Российской истории» актуальны, необходимы обучающимся, потому что, исторический материал в программе «Планета знаний» представлен очень скудно, и у детей не сложится четкое представление об истории нашей страны.

Интерес к содержанию предмета обычно связан с новизной материала, сменой конкретных видов работы, наглядной стороной обучения и игровыми элементами урока. Ребенок начальной школы лучше понимает, если материал предлагается в образной форме, с подачей сведений биографического характера.

  1.  

«Юный инспектор дорожного движения»

Программа

7 лет – 11 лет

Программа «Юный инспектор дорожного движения» имеет целью не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности на дороге. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

  1.  

«Школьный лидер РДШ»

Программа

12 лет – 16 лет

Обучение по программе способствует содействию в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; созданию условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам; становлению гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия.

Программа разработана на основе Устава Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и направлена на подготовку активистов РДШ и лидеров- руководителей первичных ячеек РДШ, формируемых на базе школ.

  1.  

«Вместо стресса – успех!»

Программа

11 лет – 12 лет

ВПР (Всероссийская проверочная работа) основана на тестовых технологиях.

В соответствии с методическими рекомендациями (2020г.) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ВПР проводятся в целях:

  • осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
  • совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

С помощью проверочных работ можно определить сильные и слабые стороны учащегося, корректировать образовательную траекторию.

Всероссийские проверочные работы помогают психологически привыкнуть к подобным испытаниям. Этот навык пригодится учащемуся на государственной итоговой аттестации — ОГЭ и ЕГЭ.

Всероссийские проверочные работы рассчитаны на базовый уровень подготовки школьника. Однако тестовый формат может быть непривычен ребёнку, который только начинает участвовать в ВПР.

  1.  

Волонтёрский отряд «Дорогою добра»

Программа

12 лет – 16 лет

Программа позволит учащимся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём.

Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer ­ доброволец) – это люди, делающие что – либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации ­ это свободные союзы людей, объединенных каким – либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.

  1.  

«Funny English»

Программа

7 лет – 8 лет

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

  1.  

«Говорю и пишу как Цицерон»

Программа

14 лет – 15 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорю и пишу как Цицерон» имеет  социально-педагогическую  направленность и является модифицированной.

За основу  взята ДООП: программа учителя русского языка и литературы Черкашиной В.А."Учимся писать сочинение-рассуждение".

 Актуальность Программы заключается в том, что она является элементом открытой образовательной системы, позволяющей «компенсировать» достаточно ограниченные возможности базовых курсов школьной программы в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей школьников. Полученные в ходе обучения по Программе знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к написанию творческого задания. Особую трудность для школьников представляет аргументация их собственных умозаключений и выводов. Как правило, школьники не вполне ясно представляют себе, что такое аргумент и как он вводится в текст. Для преодоления этих затруднений и направлена данная программа.

  1.  

«Азбука дорожной безопасности»

Программа

6 лет – 11 лет

Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука дорожной безопасности» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

Художественная направленность

  1.  

«Чудесное оригами»

Программа

 

6 лет – 9 лет

Современному обществу нужны творческие люди, и задача школы состоит в том, чтобы рассмотреть и развить творческие способности детей.

Данная программа ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

Актуальность программы «Чудеса оригами» обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети младшего школьного возраста готовятся к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности. Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. В процессе занятий в рамках данной программы у детей формируются и развиваются конструкторское и образное мышление, пространственные представления и воображение, эстетические потребности и художественно-изобразительные способности.

  1.  

«Волшебный комочек»

Программа

8 лет – 10 лет

  Программа «Волшебный комочек» предусматривает работу детей с солёным тестом. Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с младшими школьниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.

 

Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

  1.  

«Мягкая игрушка»

Программа

9 лет – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Мягкая игрушка»  имеет художественную направленность, является модифицированной. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.

В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации дополнительного образования, особенно, в условиях системы начального общего образования.

Техническая направленность

  1.  

"Мультимедийные технологии"

Программа

12 лет – 13 лет

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники учениками является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде презентации: документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации – донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

  1.  

«Чайников.net»

Программа

9 лет – 11 лет

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся  предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, преобразовывать информацию  в структурированную текстовую форму, удобную для использования другими людьми, уметь наглядно презентовать результаты исследования или проекта. Поэтому умение работать с текстовым редактором  Microsoft Word и программой       Microsoft PowerPoint необходимо для человека, живущего в современном компьютеризированном мире и времени цифровых технологий.

Физкультурно-спортивная направленность

  1.  

«Волейбол»

Программа

16 лет – 17 лет

У взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме.

В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия  рассчитаны  на  учащихся  с 16-17 лет и  реализуются  в  течение  учебного  года. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.